Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Информационная концепция эмоций П. Роль второй сигнальной системы в формировании эмо-ций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека. Органические потребности как первичные побудители эмоциональных проявлений у детей. Факторы, обусловливающие формирование положительных и отрицательных эмоций.
Компенсаторная функция эмоций Периферическая теория эмоций Джемса-Ланге. Учение об эмоциях представляет собой самую неразработанную главу в прежней психологии. Эту сторону поведения человека оказалось труднее всего описать, классифицировать и связать какими-нибудь законами, чем все остальные. Тем не менее, и в прежней психологии были высказаны совершенно справедливые взгляды на природу эмоциональных реакций.
Первыми удалось это установить Джемсу и Ланге, из которых первый обратил внимание на широкие телесные изменения, сопровождающие чувства, а второй — на те сосудодвигательные изменения, которыми они сопровождаются. Независимо друг от друга оба исследователя пришли к выводу, что обычное представление о чувствах является плодом глубокого заблуждения и в действительности эмоции протекают совершенно не таким порядком, как это представляют себе.
Например, в дорожной ситуации человек, испытывая страх перед Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при.
Классификация функций эмоций Отражение и оценка окружающей действительности. Различное эмоциональное реагирование людей на одно и то же событие говорит о разнообразии оценки людьми окружающей действительности, а также субъективном переживании событий и явлений. С помощью эмоций оцениваются прошлые события и прогнозируются будущие. Предвкушение получения удовольствия, радости от предстоящих дел, является мотивацией на эффективную работу в будущем, вызывает желание стремиться к получению желаемого.
Эмоциями формируется отношение к тому или иному явлению, событию. Подкрепление деятельности положительными эмоциями, формирует позитивное отношение к ней. Например, страх предупреждает человека об опасности, реальной или мнимой. Позволяет лучше продумать и прогнозировать сложившуюся ситуацию. Часто, опасения являются проявлением бессознательного контроля безопасности действий.
Роль эмоций в управлении поведением и деятельностью. Роль обобщенное значение - это характер и степень участия эмоций в чем-либо, определяемая их функциями, или же их влияние на что-то помимо их природного предназначения т. Роль эмоций для животных и человека может быть положительной и отрицательной. При рассмотрении функций эмоции их роль будет более детализирована.
Рассмотрим основную роль эмоций в управлении поведением и деятельностью.
Эмоции - психические процессы, отражающие оценку ситуации для человека в плане удовлетворения Основные функции эмоций Страх – отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом.
В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту. Человек не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной машины. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает.
Отношения к событиям, к другим людям, к самому себе проявляются в эмоциях. Решающей чертой эмоционального состояния является его интегральность, его исключительность по отношению к другим состояниям и другим реакциям.
Один и тот же сигнал вызывает различные эмоциональные реакции в зависимости от того, имеет ли человек возможность соответственно отреагировать на него или он этой возможности лишен. В последнем случае возникает напряжение или подавленность и отказ от действия. В результате многократно повторяющегося, но несбывающегося предвосхищения развивается безразличие, скука и даже неприязнь.
Еще одним источником эмоций является протекание процессов регуляции и выполнения деятельности. Успешно, беспрепятственно осуществляющиеся процессы восприятия, решения задач, навыки служат источником положительных эмоций удовольствия, удовлетворения, тогда как паузы, срывы, помехи, исключающие возможность достижения цели фрустрация , вызывают неудовольствие и эмоции агрессивного характера гнев, раздражение, озлобление.
Более того, страх, кажется, способен скрыто усиливать сексуальное возбуждение Оригинальная функция эмоций заключается в том, чтобы позволять.
Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Очень часто страх, возникающий в ситуациях неожиданных и неизвестных, достигает такой силы, что человек погибает. Понимание того, что страх может быть следствием недостатка информации, позволяет его преодолеть. Реакцию удивления можно рассматривать как своеобразную форму страха, которая пропорциональна разнице между предвидимой и фактически полученной дозой информации.
При удивлении внимание сосредоточивается на причинах необычного, а при страхе - на предвосхищении угрозы. Понимание родства удивления и страха позволяет преодолеть страх, если перенести акцент с результатов события на анализ его причин. Эмоция есть активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция - об удалении от него, субъект стремиться максимизировать усилить, продлить, повторить первое состояние и минимизировать ослабить, прервать, предотвратить второе.
Переключающая функция эмоций обнаруживается как в сфере врожденных форм поведения, так и при осуществлении условно-рефлекторной деятельности, включая ее наиболее сложные проявления. Оценка вероятности удовлетворения потребности может происходить у человека не только на осознаваемом, но и на неосознанном уровне например:
Главная Механизмы, физиология эмоций страха и ярости Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта.
Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.
Мобилизующая функция эмоций проявляется в первую очередь на физиологическом уровне: выброс в кровь адреналина при эмоции страха повышает.
Стыд Интерес Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции и чувства. Кроме этого выделяют такие состояния, как аффект, стресс, страсть страсть считается высшим проявлением чувств , настроение которое также называют"хроническим" эмоциональным состоянием. В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства. Они связаны с социальной сущностью человека, с социальными нормами и установками.
Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости. Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер.
Чувство тревоги Эмоции представляют собой переживания отношений индивида к самому себе и окружающей действительности. Эмоции отражают значение для субъекта тех или иных раздражителей, удовлетворение или неудовлетворение результатами собственных действий. В этом состоит их основная биологическая функция. Кроме того, эмоции побуждают индивида к активной деятельности и являются важным регулятором действий.
Тем самым они тесно связаны с волевой сферой, а также другими психическими процессами — мышлением, интеллектом, сознанием, памятью, вниманием.
Изучение основных свойств и функции эмоций. .. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом.
Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида.
Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием. Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению.
Функции эмоций и чувств , их значение в жизни человека Значимость эмоций в жизни человека выражается в их функциях. В психологии принято выделять ряд функций. Сигнальная коммуникативная функция выражается в том , что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: Эти проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек; они позволяют ему передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.
Полякова А.А. Актуализация базовой эмоции страха в речевой . выполняют упрощенную функцию при принятии решений. В данной.
Эмоции делят также на положительные и отрицательные, то есть приятные и неприятные. Затем он научил крысу самораздражать этот центр, для чего она должна была нажимать лапкой на рычажок, замыкая таким образом электрическую сеть. Испытываемое при этом крысой ощущение удовольствия приводило к тому, что она нажимала на рычажок до двух тысяч раз подряд. Более сложными являются другие положительные радость, восторг и т. Эмоции различаются по интенсивности и длительности, а также по степени осознанности причины их появления.
В связи с этим выделяют настроение, собственно эмоции и аффект. Поэтому создавать радостное, приподнятое настроение у учащихся на уроке — важная задача учителя. Они возникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей человека и имеют хорошо осознаваемую причину их появления. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Проявления аффекта в нормальной обстановке свидетельствуют либо о невоспитанности человека, либо об имеющемся него нервно-психическом заболевании.
Наша классификация будет приближаться к классификации Леонтьева. Первый класс эмоций — аффекты родственное словосочетание патологический аффект — подчас является оправданием преступника — чисто природные реакции, которые не являются управляемыми. Собственно эмоции эмоции в точном смысле социального индивида.
страха. УДОВОЛЬСТВИЯ. Остальные сочетание базальных эмоций Переключательная ф-ия– особенно ярко она обнар-ся при конкуренции.
Эмоции, прежде всего, организуют некоторую деятельность, отвлекая на нее силы и внимание, что, естественно, может помешать параллельно осуществляемой деятельности. Например, когда от серьезной опасности индивиду приходится спасаться, полагаясь исключительно на физическую силу и выносливость. Мобилизующая функция эмоций проявляется, в первую очередь, на физиологическом уровне: Оценочная функция эмоций ставит их в один ряд с другими формами познания.
Эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость смысл явлений и ситуаций, состояний организма и внешних воздействий и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленного на удовлетворение актуальных потребностей. Эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл изолированного раздражителя или ситуации для человека. Все знают, как важно первое впечатление, которое мы производим на нового знакомого.
Функция побуждения и поддержания деятельности. Эмоции — это продукт общественно-исторического развития. Они относятся к процессам внутренней регуляции поведения. Будучи субъективной формой выражения потребностей, они предшествуют деятельности по их удовлетворению, побуждая и направляя ее. Как уже было упомянуто, регуляция нашей деятельности осуществляется не только на основе знаний о мире, но и ориентируясь на эмоции.